Ремонт кардана Renault Duster. Замена крестовин и подвесного подшиника
Предисловие:
В этой статье пойдет речь про ремонт кардана Рено Дастер, автомобиля, который на данный момент является достаточно популярным, компактным кроссовером на рынке СНГ. Впервые для рынков ЕС был представлен в декабре 2009 года под дочерней маркой Dacia. Немногим позже были представлены вариации под брендом Renault, производимые в России, Бразилии, Индии и Румынии.
Рено Дастер в СНГ представлен в следующих технических вариациях (источник: википедия)
А также, в зависимости от года выпуска, автомобиль имеет внешние отличия от предшественников:
Несмотря на все технические и внешние модификации, карданный вал в Рено Дастер за все годы производства не претерпел никаких изменений. Владельцы данного автомобиля нередко жалуются на характерную вибрацию при разгоне, своеобразный гул и другие неприятные симптомы, которые указывают на неисправность карданного вала. Ниже мы постараемся разобраться в его устройстве, выявить основные причины поломки и показать популярные методы восстановления карданного вала Renault Duster.
Внешний вид и конструкция карданного вала Рено Дастер
Рассмотрим карданный вал на примере реального автомобиля. В качестве демонстрации используем один из ремонтных авто (с разрешения владельца), который обслуживался в нашем сервисе. (гос. номер скрыт по просьбе владельца).
Для качественной диагностики карданный вал необходимо снимать в 100% случаев. Зачастую клиенты просят провести диагностику на подъемнике / в смотровой яме, не снимая вал. Автовладельца не сложно понять, ведь обслуживание автомобиля требует значительных денежных вложений и ,если есть возможность сэкономить, то воспользоваться ей вполне разумно. Однако, в случае с карданным валом Рено Дастер (как, впрочем, и с любым другим автомобилем) дефектовка карданного вала на авто будет крайне неточной, так как определить ряд дефектов, кроме самых очевидных, на установленном валу практически невозможно.
Карданный вал Рено Дастер выглядит следующим образом:
Первое на что мы обращаем внимание это передняя и задняя крестовины. Передний фланец крепится непосредственно к коробке передач, задний — к редуктору. Крестовина удерживается в нужном положении благодаря заводскому кернению.
К сожалению, ресурс заложенный заводом изготовителем у этих крестовин относительно невысокий. Подвесной подшипник (по нашему опыту) «живет» немного дольше, но похвастаться какими-то рекордными показателями также не может.
Опора, в которой находится подшипник, не так подвержена износу, как сам элемент или его пыльник, поэтому чаще всего меняется именно он. К сожалению, производитель не позаботился о том, чтобы подвесной подшипник можно было поменять без труда, поэтому в Рено Дастер замена выполняется через разборку ШРУС’а (об этом далее)
Ремонт кардана Renault Duster. Замена крестовин
Первым делом следует извлечь старые крестовины. Процедура достаточно простая и выполняется при помощи специального пресса.
После извлечения старых крестовин, необходимо должным образом обработать посадочные места. В противном случае, зубья, оставшиеся от заводского кернения, могут повредить чашку новой крестовины и, как следствие, вызвать повторную вибрацию при дальнейшей эксплуатации вала.
После того, как мы провели все подготовительные работы, можно приступать к установке новых крестовин. Используется для этого все тот же пресс, с помощью которого они были извлечены. Сперва снимаются чашки и крестовина помещается в нужное положение во фланце или вилке. Далее следует равномерно, поочередно с обеих сторон запрессовать чашки в посадочные места и повторить процедуру в другой плоскости. Чтобы узел функционировал исправно, важно выполнить эту процедуру с достаточным усилием, но без пережимов.
Окончательно фиксируются чашки методом кернения с помощью специального резца (керна) нужного диаметра. Вот так выглядит кернение выполненное на ручном специализированном станке:
Ремонт кардана Рено Дастер. Замена подвесного подшипника (через шрус):
После того как мы заменили крестовины, можно перейти к следующему этапу ремонта, а именно замене подвесного подшипника. Конструктивной особенностью кардана Рено Дастер является то, что подвесной элемент в этом авто меняется путем разборки ШРУС’ового соединения.
После того как мы разобрали ШРУС и сняли подвесную опору, достаем сам подшипник. Для этого используем все тот же пресс. В большинстве случаев извлекается он достаточно легко, и никаких дополнительных процедур не требуется.
Далее неисправный подшипник утилизируется, а посадочное место обрабатывается таким образом, чтобы новый подшипник ничего не могло повредить. После обработки внутрь опоры запрессовывается новый, исправный подвесной элемент.
После того как мы запрессовали подвесной элемент внутрь опоры, она устанавливается на место. Далее в обратном порядке собирается весь узел. Сперва на вал одевается пыльник, после чего собирается шрус. Пыльник завальцовывается и обрабатывается герметиком, чтобы при дальнейшей эксплуатации не допустить разброс смазки под действием центробежной силы при вращении вала. После финальной сборки и проверки всех элементов вал устанавливается в балансировочный станок.
Ремонт карданного вала Рено Дастер. Балансировка:
Вводятся такие параметры как диаметр трубы, длина и вес карданного вала. Далее запускается первичная проверка на дисбаланс. После ее окончания на экране балансировочного оборудования видим следующее:
Как вы могли заметить, в изделии присутствует дисбаланс в двух плоскостях. Решается это путем приварки металлических балансировочных пластин на сам вал. Пластины с требуемым весом точечно привариваются к трубе в нужной плоскости.
После сварки изделию необходимо дать время, чтобы остыть, а после обработать сварочную поверхность шлифовальной машиной.
После шлифовки первично обработанный участок выглядит следующим образом:
Далее проводим более тщательную чистовую обработку мест сварки и запускаем повторную проверку на дисбаланс в балансировочном станке.
Как мы видим, карданный вал полностью сбалансирован. Остается провести очистку и нанести защитный красочный слой на ремонтируемые узлы. Делается это также в балансировочном станке.
После покраски изделия даем ему высохнуть и приступаем к установке карданного вала обратно на автомобиль.
Заключение:
Ремонт карданного вала Renault Duster, при наличие должной сноровки и инструментов, не самая сложная процедура. Если вы столкнулись с данной проблемой и стоите перед выбором: сделать ремонт самостоятельно или обратиться в специализированный сервис, мы настоятельно рекомендуем вариант номер 2. Конечно, найдутся люди, которые нам возразят, приведут много доводов за самостоятельный ремонт, будут ссылаться на положительный опыт знакомых, форумы и блоги, пестрящие различными способами «кустарного» ремонта и псевдо-качественными запчастями. Решение принимать вам, мы же просто опираемся на свой опыт, а он неизменно показывает следующее: любой кустарный ремонт, в конце концов, обходится дороже для владельца , чем разовое обслуживание в специализированном сервисе.
Спасибо что дочитали статью до конца! С нашим прейскурантом вы можете ознакомится кликнув сюда
Понравилась статья? Поделись с друзьями!